Есть один вопрос, связанный с постоянно поступающими новостями, который до сих пор никак не освещал Гейтворлд. Многие фаны Вселенной уже знакомы с новостями, освещающими уже несколько месяцев финансовые проблемы киностудии Metro-Goldwyn-Mayer. Все они посвящены увеличивающимся количеством денег, причитающихся акционерам, принятием ставок на покупки студии и слухам, что компания может объявить о своем банкротстве с долгом в 3,7 миллиардов долларов.
Мы (Гейтворлд) не затрагивали эту тему, поскольку Старгейт идет в эфире и нового сообщить в общем-то нечего. MGM получили более низкие предложения цены от Time Warner, Access Industries, и Lions Gate Entertainment, чем ожидали. Похоже, акционеры не собираются принимать их предложения и вполне возможно, что пойдут на реструктуризацию банкротства компании, как отдельного субъекта.
Естественно, возникает самый большой вопрос у фанов: Что это может означать для Старгейта? В начале апреля продюсеры Бондианы выступили с заявлением, что производство следующего фильма отложено на неопределенный срок, «в связи с продолжающейся неопределенностью будущего MGM и неудачной попыткой продажи студии». И наши друзья из Airlock Alpha, опираясь на анонимных источников внутри продакшн, занимающейся производством Вселенной, сделали спекулятивный материал о том, что будущее Вселенной в опасности из-за денежных проблем MGM.
Давайте для начала четко и ясно определим следующие моменты. Производство телевизионных программ и фильмов построено на разных моделях, финансирующих производство и получающих прибыли. В мире студий, занимающихся производством фильмов, например таких как Бондиана, важны прежде всего следующие факторы – производство, распространение и сам рынок сбыта. Иногда они получают деньги от внешних инвесторов, либо, как в случае с Хоббитом, от других студий, чтобы оплатить все счета и так же иметь долю прибыли.
Каждый фильм, это как бросать кости и ждать результата. Фильм может принести большую прибыль, или стать провальным. Когда фильм выходит в прокат, зритель решает судьбу его успеха. Следом, подсчитывается касса и… на этом все заканчивается. Студия начинает заниматься новым проектом, невзирая на потери или большие прибыли. Один фильм – это не долгосрочный проект.
Телевидение работает по другому (и вариантов много) и главное, с меньшим риском. Для телевидения уикенды не являются решающими, как для фильмов. Телевизионная продукция демонстрируется не спеша, в течении года, с оценкой рейтингов и потом процесс начинается заново. Телесеть использует стратегию, где распределение показов шоу зависит от их рейтингов. Она прописывает им время и слот для показов. В любой момент они могут вносить изменения в график. Они могут также попросить внести изменения в шоу. Известный случай с четвертым финальным сезоном СтарТрек: Энтерпрайз, когда Парамаунт, производящая сериал, убедила UPN купить еще один сезон, несмотря на слабеющие рейтинги из-за резкого снижения стоимости сетей, рассчитывая окупить потери за счет синдицирования (распространение и продажа программы нескольким сетям), DVD продаж и раскручивания СтарТрека, за счет показа новых серий по сети.
Но, в чем все-таки большая разница между телевидением и прокатом фильмов? В телевидении, студия получает оплату от сети еще до производства. SyFy Channel (и другие сети по всему миру) оплачивают MGM лицензию на право показа Вселенной, что исключает угрозу отсутствия бюджета на производство сериала. Это похоже на то, как кинотеатры платят студии фиксированную сумму заранее, чтобы иметь право показа фильма. Телевизионная сеть, за счет своего партнерства со студией, разделяет риск инвестиций.
Поэтому второй сезон Вселенной сейчас снимается в количестве 20 серий, потому что SyFy заказал и согласился оплатить ее производство. И третий сезон будет сниматься, если SyFy захочет заказать и оплатить его производство, вне зависимости от того, кто владеет MGM, даже если студия будет объявлена банкротом.
Конечно же, нет оснований предполагать, что лицензия SyFy покроет весь бюджет, но деньги так же приходят с канала SPACE в Канаде, Sky1 в Англии, SCI FI Channel в Австралии, а также от других сетей из других стран. MGM не надо каждую неделю собирать миллионы долларов, чтобы снимать сериал.
А как же обстоят дела с фильмами? Это уже другая модель. Модель производства фильмов. К примеру, MGM взял на себя все расходы по производству Континуума и Ковчега Истины и лицензировал их для показа по сетям только после продаж на DVD. Вот почему я говорю, что новые фильмы по SG▪1 и Атлантиде не мертвы, несмотря на то, что про них ничего не слышно уже больше года. Понятно, что будет сделан еще один фильм про Бонда, но только после того, как студия найдет деньги на его производство. Фильмы Старгейта находятся точно в таком же положении, как только MGM решит вопрос со своими долгами и найдет деньги для производства, фильмы начнут снимать.